Полезные статьи

Полезные статьи

« Назад

Автомобильный генератор.  30.03.2012 21:51

Автомобильный генератор.

Автомобильный генератор - устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, в электрическую энергию.

  Генератор является самой нагруженной частью системы электроснабжения автомобиля. Кроме обеспечения электрической энергией всех потребителей,  генератор  также заряжает второй источник электроэнергии автомобиля- АКБ (аккумулятор).  Даже во время стоянки, при выключенных приборах, аккумулятор не перестает разряжаться. Это цепи сигнализации, иммобилайзера. Возможны неконтролируемые утечки тока при повышенной влажности. Все эти постоянно работающие цепи не причинят вашему автомобилю вреда, если генератор вашего автомобиля исправно работает.

Признаки неисправности генератора:

1. Повышенный шум при работе. Вызван обычно износом или повреждением подшипников якоря (например при чрезмерном натяжении ремня генератора). Ремонт заключается в замене подшипников.

2. Генератор не дает зарядный ток. Об этом свидетельствует контрольная лампа на панели приборов, или амперметр(если автомобиль им оборудован. Причина: износ щеток и зависание их в щеткодержателях, или износ контактных колец (зачастую и то и другое).

3. Обрыв или межвитковые замыкания в обмотках якоря и статора. В этом случае зарядки не будет. Обнаружить эти неисправности можно с помощью омметра или при внешнем осмотре обмоток. В этом случае генератор подлежит замене.

4. Отказ выпрямительного блока. Если щеточный узел работает нормально а повреждения обмоток отсутствуют, то необходимо проверить выпрямительный блок. Диоды блока выходят из строя. Замене подлежит весь блок.

5. Неисправен регулятор напряжения. В случае этой неисправности, напряжение выдаваемое генератором будет слишком велико и большой зарядный ток вызывает перезарядку аккумулятора, аккумулятор закипает. Неисправность регулятора напряжения- одна из самых распространенных в цепи генератора. Проверить регулятор можно на автомобиле. Дать двигателю поработать минут 15, затем включить фары и замерить напряжение между выводом генератора и его "массой". Напряжение должно лежать в пределах 13,5-14,5 (В). При других значениях следует заменить регулятор.