Полезные статьи

Полезные статьи

« Назад

Амортизатор  30.03.2012 22:25

Амортизатор

 Подвеска современного автомобиля - сложная система, предназначенная для соединения колеса с корпусом автомобиля, и предназначена для смягчения толчков при движении по неровностям дороги, надежного контакта колес с дорожным покрытием, а также гашения колебаний, вызванных силами инерции при движении.

Амортизатор достаточно надежная деталь, и, как правило, незаслуженно не пользуется вниманием автолюбителей. А между тем, неисправность амортизаторов не только ухудшает комфорт при движении, но значительно снижает безопасность и ухудшает динамические качества автомобиля.

   Точную диагностику на исправность амортизаторов можно провести только на испытательном стенде. Однако существуют и более простые методы, которыми можно воспользоваться самостоятельно.

 - Визуальный осмотр: при наличии подтекания амортизатор подлежит немедленной замене. Но неверно полагать, что если амортизатор сухой, то он однозначно исправен.

 - При движении прислушайтесь к подвеске, амортизатор может стучать. Если с подвеской все в порядке, то это наверняка амортизатор.

 - Нажав на угол автомобиля, и оценив затухающие колебания, можно также сделать вывод об исправности амортизатора, однако если он хоть как-то работает, этот тест не даст точного результата.

 Неисправный амортизатор в связке с плохо  сбалансированным колесом, приводит к интенсивному неравномерному износу шин и даже может служить причиной выхода из строя ступичных подшипников (они разбиваются).

  Амортизатор влияет на работу всех узлов и деталей подвески,  на длину тормозного пути и управляемость автомобилем, поэтому не стоит пренебрегать его заменой.

  Амортизаторы это расходный материал, но с большим сроком службы чем, например, тормозные колодки. Приблизительный срок службы амортизаторов- 30-50 тыс. км. Эти цифры очень приблизительные, но, как показывает практика, больше 70-80 тыс. км амортизаторы служат крайне редко.


Замена амортизатора.

 Необходимо знать:

 - При замене амортизаторов одновременно демонтируйте только одну стойку автомобиля, поскольку могут быть повреждены шарниры подвески и тормозные трубки.

 - Все демонтируемые детали расположите в порядке демонтажа, для того чтобы смонтировать их точно в обратном порядке.

 - Гайки и болты крепления амортизатора должны быть затянуты с моментом, указанным автомобильным производителем.

 - Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы, при необходимости удалите воздух из тормозной системы.

Демонтаж:

  1. Перед демонтажем подробно изучите и пометьте взаимное расположение деталей крепления, чтобы затем правильно собрать их обратно.
  2. Сожмите специальным компрессором спиральную пружину.
  3. Ослабьте и выкрутите гайки и болты нижнего крепления и отсоедините амортизатор от оси.
  4. Ослабьте и удалите гайки крепления верхней опоры и удалите стойку.
  5. Убедившись, что спиральная пружина надежно сжата, отвинтите верхнюю гайку штока.

 Монтаж амортизационной стойки и амортизатора следует производить в обратной последовательности.

   При замене амортизаторов следует пользоваться инструкциями производителя автомобиля и  прибегать к помощи квалифицированных мастеров  СТО.