Полезные статьи

Полезные статьи

« Назад

Зимний период эксплуатации автомобиля.  30.03.2012 22:45

Зимний период эксплуатации автомобиля.

Зимой эксплуатация автомобиля сопряжена с некоторымы сложностями.  Многие автовладельцы предпочитают не связываться с холодным временем года и ставят машины на прикол. Эта статья рассчитана на тех, кто пользуется своими автомобилями круглый год. 

   Сезонная подготовка, тема достаточно избитая во множестве пособий и рекомендаций, и в общем всем известная. В общем эту статью можно расценивать как напоминание и освежение знаний.

   Прежде всего следует обратить внимание на антикоррозионную обработку кузова. Каждый автомобиль необходимо полностью обрабатывать антикоррозионными средствами один раз в два года, а каждой осенью обновлять покрытие- подмазывать разведенной мастикой места кузова в которых оно повреждено. Прежде чем обрабатывать днище кузова антикоррозионными материалами («Мовиль», Spay undercoating, Noxidol и др.), необходимо тщательно вымыть автомобиль,  очистить днище от грязи и прочистить дренажные отверстия.

 За сезон на нижней части кузова и на днище появляется множество очагов коррозии. Все очаги необходимо тщательно очистить абразивной бумагой(наждачкой), нанести кистью или распылителем преобразователь ржавчины. Через некоторое время смыть преобразователь теплой водой, затем вытереть насухо и просушить. После этого очищенную от ржавчины поверхность необходимо обезжирить протерев ветошью смоченную каким-нибудь растворителем. Подойдет бензин, уайт-спирит, ацетон, и обычный спирт.

   Очищенные от ржавчины обезжиренные участки металла надо прогрунтовать. После грунтовки наносится слой противошумной  резино-битумной мастики. После высыхания она образует прочное упругое защитное покрытие. Оно снижает уровень шума в салоне, а также защищает металл автомобиля, от воздействия воды и грязи и от ударов, которые  постоянно испытывает вся проекция автомобиля при движении по дорогам на скорости.

   Долговечность и качество антикоррозионного покрытия существенно зависит от условий эксплуатации, хранения а также мойки и очистки кузова автомобиля.

    Кроме обязательного ухода за кузовом надо уделить внимание нескольким необходимым зимой мелочам. Положить в багажник щетку для обметания снега со стекол со скребком для льда, размораживатель замков (очень полезная вещь особенно после поездки на мойку в зимний период). Также пригодится силиконовая смазка для уплотнителей дверей. Жидкость в бачке омывателя заменить на морозоустойчивую или добавить в уже имеющуюся добавить препарат препятствующий замерзанию водыи обледенению стекла.

  После внешней подготовки неплохо бы уделить внимание узлам и агрегатам автомобиля, поломка которых в зимнее время более вероятна и принесет автолюбителю гораздо больше хлопот чем та же поломка летом.

   Топливная система автомобиля за время эксплуатации накапливает в себе некоторое количество воды и грязи. В летнее время это не заметно, но зимой, при низких отрицательных температурах, небольшое количество воды, замерзшей в топливопроводе или в фильтре, станет  препятствием для запуска двигателя.

  Желательно перед зимним сезоном очистить от загрязнений топливный бак, топливопроводы, карбюратор, заменить топливные фильтры. Отрегулировать топливный насос. На инжекторных автомобилях желательно  промыть инжектор на СТО.

    Что касается системы зажигания : свечи зажигания, высоковольтные провода, угол зажигания,  контакты прерывателя. Свечи и провода лучше всего заменить после 12-15 тыс пробега несмотря на приличный внешний вид. Регулировка угла зажигания сделает пуск и работу двигателя уверенной и стабильной, а проверка и обслуживание  АКБ придаст вам уверенности в морозное утро.

  Систему охлаждения  желательно заранее заполнить незамерзающей охлаждающей жидкостью рекомендуемой производителем марки автомобиля.

  При замене масла в двигателе на зимнее (если применяется не всесезонное), следует промыть систему смазки специальными промывочными маслами. Промывочное масло удаляет остатки старого масла, а также загрязнения и частицы износа, накопленные в процессе работы двигателя. 

   Использование автомобиля зимой сопровождается трудностями не только эксплуатационного характера. Серьезную опасность представляет вождение по гололеду или плотно укатанному снегу из-за низкого сцепления с дорогой. Зимние шины ещё один необходимый элемент эксплуатации автомобиля зимой. Однако следует помнить, что шипованная резина проявляет свои качества только на льду или плотно указанном снегу.       По снежной каше автомобиль с шипованными колесами ведет себя аналогично автомобилю с летней резиной.  А на сухом асфальте, шипованная резина обладает гораздо худшим сцеплением. К тому же при движении по твердой дороге (асфальту), покрышка быстро изнашивается, теряет шипы. Потеря трех-четырех шипов с одной стороны неизбежно приводит к разбалансировке колеса.  Так что вопрос использования зимней резины ложится на каждого автомобилиста индивидуально соответственно с покрытием, на котором  эксплуатируется  автомобиль.   

     При использовании зимней резины «переобувать» необходимо все четыре колеса, чтобы обеспечить равномерность сцепления всего автомобиля с дорогой.  Экономить резину, переобувая  только ведущие колеса, не стоит. В сложной ситуации это неминуемо приведет к заносу. Как говорится: «зимняя резина нужна только один раз, и именно тогда когда её нет».

   Ещё одна деталь, которой, как правило, не придается значения, это амортизатор. А между тем амортизатор обеспечивает не только комфорт, но и безопасность движения автомобиля. Проверить исправность амортизатора достаточно просто, нажать на каждый из четырех углов автомобиля и если количество полных колебаний, после того как вы отпустили,  превышает одно, то амортизатор подлежит замене.

  Рулевое управление, тормозная система, подвеска эти все элементы должны соответствовать требованиям, изложенным в ПДД в любое время года.

   Исправный и подготовленный к зиме автомобиль не подведет вас в любые морозы.