Полезные статьи

Полезные статьи

« Назад

Рулевое управление и этапы его развития.  30.03.2012 23:23

Рулевое управление и этапы его развития.

Если попробовать заглянуть на международную  автомобильную выставку, то можно увидеть выставляющийся концепт кары, по которому явно видно, что философия рулевого управления меняет в корне свою суть. Руль в таких машинах отсутствует. Все управление поручено компьютеру, а сам автомобиль управляется при помощи джойстика, как на игровых приставках. все это уже возможно в ближайшем будущем. А что бы представить сегодняшнюю картину, давайте представим как развивалось рулевое управление.

Связка - "червяк-ролик" самая старая, но используемая и в наши дни.  Червяк с переменным диаметром и ролик - оба связаны с валом. Первый передает крутящий момент второму. Второй же соединяется с валом при помощи сошки. Такое рулевое устройство отличается большой выносливостью и не передает удара от колес к рулю. Но сама по себе эта конструкция сложная, в которой руль менее корректен в управлении, по этому вы не будете застрахованы от ощущения люфтов.

Следующим этапом в развитии рулевого механизма является появление реечного рулевого механизма. Он и на сегодняшний день самый используемый и популярный среди водителей. Устройство его значительно проще. Рейка с зубцами поворачивает колеса автомобиля при помощи шестерни, которая связана с рулевым колесом.

Но, как вам известно, что бы вертеть руль необходимо прилагать не мало усилий, а если за рулем представитель слабого пола или это на легковой автомобиль а огромная фура? В результате появилась задача - как облегчить усилия на руль со стороны водителя.

Есть три типа усилителя руля:

-  гидравлический усилитель руля (гидроусилитель)

-  электрогидравлический усилитель

-  электрический усилитель


Гидроусилитель руля имеет окруженный с обеих сторон жидкостью поршень. Жидкость в свою очередь находится под постоянным давлением, которое поддерживается при помощи насоса гидроусилителя руля, работающего от двигателя. При повороте руля, золотник присутствующий там же, реагирует, перекрывая определенный канал, что бы облегчить поворот руля. Недостатком этого устройства является то, что насос работает только при включенном двигателе.

 

Зато в эректроусилителе этого недостатка нет. Здесь насос создает давление при помощи электромотора, работающего от аккумулятора.  Это означает то, что двигатель может быть выключенным. В этом случае огромная нагрузка снимается с двигателя автомобиля, и высвобождаются дополнительные лошадиные силы для движения. Так же в электроусилителе отсутствует поршень. Рейка рулевого управление соединяется с электромотором напрямую. Отсутствие поршня избавляет от присутствия жидкости и соответственно от протеканий.

На некоторых авто, в частности на БМВ уже установлена система активного руления - Active Steering. При помощи нее можно изменять передаточное отношения рулевого механизма. Это значит, что руль становится очень чувствительным при езде по скоростному шоссе. А при парковке позволяет водителю не так часто вращать "баранку".

 

Уже сейчас применяется система рулевого управления, которая при помощи датчиков и бортового компьютера в состоянии сама припарковать автомобиль, без участия водителя.


То, что раньше мы читали на страницах фантастических произведений, сегодня вошло в нашу жизнь при помощи диковинных технологий, которые создаются при помощи познавательных и аналитических способностей человеческого ума.    

автопромышленность развивается огромными темпами и трудно представить, что войдет в нашу жизнь уже через 20-30 лет!