Полезные статьи

Полезные статьи

« Назад

Диагностика гидроусилителя руля. Рекомендации.  31.03.2012 22:26

Диагностика гидроусилителя руля. Рекомендации.

В любом автосервисе существует диагностика неисправностей, как отдельный вид работ. В случае когда после диагностики автосервис берется ликвидировать выявленные неисправности самостоятельно, количество самих неисправностей может значительно отличаться от ситуации, если эти неисправности были выявлены и просто зафиксированы на бумаге. Тогда их число может быть гораздо больше и даже вызвать панику у владельца автомобиля...

Бывают даже случаи "из ряда вон", например, когда в результате диагностики автомобиля "Мерседес" значилась такая неисправность как - отсутствие бензобака! Произошло это потому что компьютер так воспринял повышенные обороты холостого хода. Причем, плата за такую диагностику таки была взята с владельца автомобиля. Когда автосервис берется устранить выявленные неисправности - это уже положительный момент, но подводные камни здесь так же присутствуют. Не для кого нет секрета в том, что автосервисы бывают не честны с клиентами. Очень часто они могут брать бОльшие деньги, за минимальную работу, скрыв от владельца истинную причину возникновения неисправности. Тем более, если владелец оставил машину без присмотра. Для того что бы вас не обвели вокруг пальца, вы сейчас читаете эту полезную статью.

1. Стук, появившийся в передней части автомобиля, при движении, не во всех случаях является фактом неисправности рейки рулевого механизма . Это могут стучать и втулки стабилизатора поперечной устойчивости с большой вероятность, если стук появляется на низкой скорости или на кочках. Эта деталь не дорогая по стоимости и не служит долго. Проверить, не стучат ли втулки стабилизатора, вы можете самостоятельно. Для этого достаточно с кем то вдвоем в нешумном помещении открыть полностью две передние двери машины и аккуратно, без особых усилий, что бы петли дверей не были повреждены, раскачать автомобиль из стороны в сторону. В случае появления стука, будьте уверены - это стучат втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Стук появился на скорости 50-60 км/ч. То это так же не означает, что стучит рулевая рейка. Когда колеса автомобиля вращаются быстро, у них возникает гироскопический момент. Он не позволяет передаваться на руль ударам от дороги. Стук, возникший при скорости свыше 50км/ч, так же не означает неисправность в рулевом механизме. Вероятнее - это неисправности рычагов, амортизационных стоек и т.д.

3.Пониженный уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля не всегда может означать, протечку в рулевой рейке или в насосе. Как известно, любая жидкость при нагревании имеет свойство расширяться, при остывании сжиматься. Соответственно её уровень в бачке так же будет меняться в зависимости от температуры. Безусловно, то, что уровень жидкости в бачке не должен быть ниже нижнего уровня. Если это не так, то необходимо просто долить до необходимого количества. Действительно стоит обратить пристальное внимание на утечку, в том случае, если вам приходилось доливать её неоднократно.

4.В том случае, если вы услышали гул из-под капота, не всегда означает неисправность в насосе гидроусилителя руля. Это могут быть неисправности в компрессоре кондиционера, натяжном ролике, генераторе , помпе. Неисправность именно в насосе можно распознать по такому моменту - звук будет появляться, и усиливаться только при вращении рулевого колеса, так как насос ГУР включается только при вращении руля.

5. При появлении неуверенной управляемости автомобилем (подруливании). Не всегда это указывает на появление люфта в рулевом управлении. Это явление может так же возникать в том случае, если трапеция тугая. Случается, что влага попадает на подшипник или на шарнир, в результате возникает скрип при вращении руля. Скрип исходящий именно из рейки, говорит о том, что геометрия рейки была повреждена после аварии или появилась коррозия внутри реечных втулок.

6. Руль подклинивает. Это не всегда означает неисправность в рейке или в насосе гидроусилителя. Это может быть простое заедание карданчика рулевого вала. Подтверждением тому будет тот факт, что при вращение руля, усилие на нем будет становиться то больше, то меньше два раза за один оборот.

7. Рулевое управление виновато в редких случаях, когда при движении автомобиль тянет в одну сторону. Это может быть нарушенная геометрия подвески, как передней так и задней, изношенные сайлентблоки, нарушенный сход-развал.

8. Дрожание руля при торможении. Этот факт не имеет никакого отношения к рулевому управлению. Это может быть подвеска, тормозные диски, колеса.

9.Руль дрожит при заведенном автомобиле. Этот факт к неисправности рулевого управления не относится. Проверять в таком случае нужно двигатель.