Полезные статьи

Полезные статьи

« Назад

О катализаторе.  08.04.2012 01:36

О катализаторе.

В предыдущей статье, было уже сказано, что на дорогах наших городов ежедневно скапливается огромное количество автомобилей, каждый из которых есть источник загрязнения воздуха. Особенно это можно прочувствовать в безветренную погоду, когда над городом навичает облако состоящее из смога, гари и копоти. Очень здорово, что автомобильные производители хорошо осознают эту проблему и при разработке двигателя внутреннего сгорания стараются максимально улучшить его конструкцию. В 75-м году прошлого века был создан первый катализатор, что являлось настоящим прорывом в этой области.

Объективно то, что катализатор расположен в выхлопной трубе, так как его функцией является преобразование ядовитых выхлопных газов в менее токсичные, до попадания в воздух. Ещё его расположение зависит от того, что он может работать при высокой температуре - от 350 до 750градусов С. Вот поэтому его располагают как можно ближе к двигателю. Диоксид углерода, окись углерода, углеводороды, оксиды азота - все это отравляющие вещества при работе двигателя. Для уменьшения их выброса в атмосферу и создан катализатор.

Современные автомобили имеют так называемые трехкомпонентные катализаторы. Так они называются потому что в их функцию входит преобразование трех видов вредных веществ - углекислого газа, углеводорода и оксидов азота. Сотовая конструкция, находящаяся внутри катализатора, состоящая из металла или керамики необходима для увеличения площади контакта выхдопных газов с поверхностью, на которую нанесен слой катализаторов из драгоценных металлов - платины, иридия и палладия. Остатки окиси углерода, углеводорода и оксида азота, касаясь каталитического слоя окисляются до конца при помощи кислорода, который присутствует в выхлопных газах.

В результаре реакции, как известно, выделяется тепло, что улучшает реакцию окисления. В результате дейстия катализатора из выхлопной трубы выходит - углекислый газ, азот и водяной пар. Для эфективной работы катализатора двигатель должен работать на определенном составе смеси топлива. В так называемом соотношение воздух-топриво в пропорции 14,7:1.

Из этого соотношения мы видим, что для сгорания одного килограмма топлива нужно 14,7 килограмма воздуха. Но на самом то деле величина соотношения может меняться. Для слежения существует специальный злектронный блок управления двигателем, который работает от датчиков кислорода. Так же можно с полной уверенность сказать, что катализатор абсолютно не снижает работу двигателя. Соответственно, нет никакого смысла избавлять свой автомобиль от такого нужного устройства.

Наиболее распространенные причины выхода из строя катализатора :

- если в него попадает большое количество несгоревших остатков топлива. Такая ситуация возможна, если в системе зажигания или управления двигателя присутствуют проблемы. Выявить их Вам помогут в автосервисе.

- некачественное топливо, бензин с примесями свинца (может покрыть соты изнутри пленкой, которая будет непроницаемой для газов )

- механические повреждения, например при переезде через припятствие

При использовании качественного топлива срок службы катализатора может составить 150000 км. Такой прибор как лямбда-зонд сигнализирует о неисправности в работе катализатора.