Полезные статьи

Полезные статьи

« Назад

Подвеска.   18.04.2012 03:01

Подвеска.

Существует для упругого связывания кузова автомобиля с мостами колес. А так же для смягчения ударов, толчков, при наезде на дорожные неровности.

Состоит автомобильная подвеска из трех частей: упругое устройство, направляющее и гасящее устройство. Так же в некоторых подвесках присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. На основании типа направляющего устройства подвеска бывает зависимая и независимая.

Зависимая - это подвеска, в которой жесткая балка связывает левое и правое колеса оси, вследствие чего перемещение одного из них передается другому. В независимой, перемещение колес может совершаться в различных плоскостях. Этот факт повышает управляемость, плавность хода автомобиля.

Если автомобиль хорошо управляем, то он менее безопасен на дороге. Так как же добиться хорошей управляемости и постоянно ее повышать? Для этого нужно добиться его максимальной устойчивости к колебаниям подвески.

Для этого требуются: - использование газонаполненных амортизаторов - использовать пружины для снижения центра масс автомобиля - установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Для улучшения проходимости автомобиля существуют такие способы : между амортизационной стойкой и кузовом устанавливаются дистанционные проставки, опорные чашки пружин на стойках переставляются, применяются более высокие пружины, газовые амортизаторы с увеличенным ходом

.

Но очень важно - не переборщить. Так как слишком поднятый автомобиль теряет в управляемости и в тормозных качествах.

Основные неисправности в подвеске и их устранение.

Неисправность: проседание передней части автомобиля. Причина возникновения: листы торсионов или пружины передней подвески сломаны.

Неисправность: боковой крен ненагруженного автомобиля. Причина возникновения: поломка рессоры (пружины) или осадка. Оседание резиновой втулки сайленблока или деформация нижнего рычага.

Неисправность: растрескивание корпуса нижней шаровой опоры. Причина возникновения: детали шаровой опоры изношены в результате загрязнения, или повреждения пыльника.

Неисправность: жесткие удары передних колес (вертикальные колебания) Причина возникновенияпружин подвески, неработающие амортизаторы, не работает стабилизатор поперечной устойчивости.

Неисправность: прорезы корпуса шаровой опоры от ударов пальца Причина возникновения: динамический ход рычагов подвески вследствие деформации кронштейна буфера сжатия, увеличен.


Неисправность: угловое колебание передних колёс. Причина возникновения: большой дисбаланс колёс, износ шаровых опор, износ резинометаллических шарниров (сайленблоков) рычагов подвески, ослабление крепления поворотного кулака или его деформация, неработающие амортизаторы, не соответствующее норме давление воздуха в шинах.

Неисправность: увод автомобиля от прямолинейного движения. Причина возникновения: разное давление воздуха в шинах, нарушение углов установки передних колёс, неправильный зазор в подшипниках передних колёс, деформация поворотного кулака или рычагов подвески, неодинаковая упругость пружин подвеске, значительная разница в износе колес, нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.

Неисправность: углы установки передних колес не регулируются. Причина возникновения: деформация оси нижнего рычага, деформация подвески, зоне передних болтов, крепления осей нижних рычагов.

Неисправность: шум и стук в подвеске при движении автомобиля. Причина возникновения: износ подшипников колес, износ деталей шаровых опор подвески, неисправность амортизаторов, ослабление затяжки болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости на лонжеронах кузова или на нижних рычагах подвески, износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, деформация полки усилителя верхнего рычага подвески, полный износ резиновых втулок верхних или нижних рычагов, отсутствие смазки в шарнирах стойки.