Полезные статьи

Полезные статьи

« Назад

Тормозные диски. Эксплуатация и ремонт.  26.04.2012 02:30

Тормозные диски. Эксплуатация и ремонт.

Если при движении автомобиля, водителем были замечены такие проявления как вибрации, дергание, посторонние звуки при торможении, преждевременная блокировка тормозов, то все эти факты могут свидетельствовать о том, что тормозные диски - изношены.

Если сравнивать тормозной диск с колодками, то срок службы диска намного больше, нежели тормозные колодки. Но и он не вечен и так же имеет свой ресурс. На долговечность диска могут влиять стиль вождения и те же самые тормозные колодки в случае отсутствия качества.

Если вы любитель быстрой езды по пересеченной и влажной местности, тормозной диск может быстро деформироваться. Происходит это обычно так: при торможении диск нагревается. Да и влага при этом в него попадает. Вот она то его резко охлаждает, там самым ведя к деформации и к возникновению микротрещин.

Если диск деформирован, то при торможении вы будете чувствовать рывки и вибрации. Микротрещины со временем имеют свойство увеличиваться, что приводит к заклиниванию или разрушению диска.

При значительном износе тормозного диска, по его краю появляется буртик. Свидетельствует этому появление характерного звука, возникающего при трении тормозной колодки о него. Этот звук может появляться даже при отпущеной педели тормоза.

Как проверить состояние ваших тормозных дисков.

Состояние дисков проверяется при помощи точных инструментов. Штангенциркуль измеряет толщину диска. Если толщина диска на 1-3 мм меньше нового, то диск считается изношенным. Биение диска определяют специальным приспособлением, которое способно обнаружить даже 0,01-миллиметровое биение.

Считается, что тормозные диски не ремонтируются. Их снимают и меняют на новые. Так же существует такое понятие, как притирка тормозной колодки к тормозному диску. Притирка продолжается до 1000 км пробега. Во время притирки, значительно снижается эффективность тормозов.

И все-таки существуют способы устранения неисправностей дисков. Например, буртики и канавки удаляются при помощи снятия (заточки) верхнего слоя диска. Помимо этого, буртик можно убрать при помощи напильника.

Как сохранять диски?

- не гонять, быстрая езда - главный враг дисков

- колодки нужно покупать в магазинах, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, что бы не приобрести некачественный товаp

- если вы передвигаетесь по лужам, то не следует активно работать тормозами

- если вы заметили, что после определенного пробега автомобиля толщина тормозных колодок остается неизменной, то это говорит о том, что накладки сделаны из слишком твердого материала, что может ускорить износ дисков, такие колодки необходимо заменить.