Полезные статьи

Полезные статьи

« Назад

Перегрев двигателя.  17.05.2012 19:11

Перегрев двигателя.

Многие автолюбители, разъезжая на своем автомобиле, следят в основном за скоростью, с которой они передвигаются. И совершенно напрасно не обращают внимания на панель приборов. А вот как раз на этой панели приборов и находятся такие важные датчики, такие как датчик антифриза или тосола, охлаждающие двигатель автомобиля и датчик температуры воды. А если водитель, увлеченный быстрой ездой, вовремя не заметил, что показания на датчиках подошли или перешли критическую отметку, и охлаждающая жидкость в двигателе закипает, то этот факт говорит о том, что водителю нужно готовиться к проведению дорогостоящего ремонта.

В результате закипания тосол, либо любая другая залитая в радиатор жидкость, образует пар. А пар, как раз и ведет к прекращению циркуляции жидкости, в итоге двигатель перегревается. И если водитель будет продвигаться при перегретом двигателе хотя бы несколько минут, то это факт приведет к деформированию головки блока и к заклиниванию двигателя и обрыву шатунов.

Причины перегрева двигателя и выхода его из строя:

Электрический вентилятор обдува радиатора. Говорить о том, что такой вентилятор не надежен нельзя. Тут все дело не в самом нем, а в его системе управления, которая состоит из реле включения и выключения привода вентилятора и датчика температуры воды. Принцип этой системы не сложный - при повышении температуры тосола, датчик, на который попадает тосол, сигнализирует (передает информацию) и через реле включает привод вентилятора.

В случае если вентилятор не включается, нужно устранить эту неисправность. Для начала нужно провести диагностику. Диагностируем предохранитель. Какой из предохранителей, за что несет ответственность, указано, при помощи схемы, на блоке предохранителей, а точнее на его крышке. Здесь необходимо найти тот, который непосредственно отвечает за привод вентилятора. Вам может показаться, что предохранитель цел. Но нужно обязательно обратить внимание на посадочные гнезда, так как, может оказаться, что предохранитель цел, а контакта нет. В этом случае необходимо подогнуть контакты посадочного гнезда. Либо, если это не помогло, меняется сам предохранитель.

Далее нужно диагностировать температурный датчик. Если вы столкнулись с этой проблемой впервые, то обнаружить этот датчик не сложно, так как он является единственной деталью радиатора. Далее необходимо отсоединить оба провода от датчика и замкнуть между собой. Включить зажигание и если при этом лопасти вентилятора пришли в движение, то этот факт говорит о неисправности сенсора. Корпус сенсора не забирается, то есть не подлежит ремонту, а только замене.

В том случае, если вас такая неисправность настигла в пути, паниковать не нужно, достаточно оставить провода замкнутыми. Вентилятор будет вращаться принудительно и двигатель не перегреется.

В случае, когда провода замкнуты, но это не дает никаких результатов, необходима проверка реле. Для этого реле необходимо вынуть, а в предохранительную коробку вставить, к примеру, проволоку, либо что-то подходящее, для обеспечения прохождения тока в цепи. Тем самым перемыкаются гнезда управляющих контактов. В случае отрицательного результата проверяется подача питания на привод вентилятора. Для проверки необходима лампочка с двумя отходящими от неё проводами. Зажигание при проверке включается, и если лампочка остается не горящей, то это говорит о том, что нет питания привода.

В этом случае причину необходимо искать в проводке. Необходимый провод не так и легко найти, поскольку их не один, а два. Не стоит сразу разматывать жгут из проводов. Необходимо взять кусок провода и одним концом присоединить к аккумулятору, а другим к приводу вентилятора. Если эти действия выполнены, а вращений нет, то это означает, что электромотор привода не функционирует.

Перегреться двигатель может ещё и по вине термостата. Когда термостат находится в закрытом положении и циркуляции жидкости охлаждения двигателя идет по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения, его может заклинить. Для того, что бы проверить работает ли термостат, необходимо открыть капот и прикоснуться к радиатору охлаждения. Если двигатель горячий, а радиатор чуть теплый, то этот факт свидетельствует о нахождении термостата в закрытом положении. Иногда неисправность устраняется очень просто, достаточно аккуратно постучать по термостату, для того, что бы он открылся. Но в дальнейшем, такой термостат требует обязательной замены.