Полезные статьи

Полезные статьи

« Назад

Автомобильный кондиционер  28.05.2012 20:54

Автомобильный кондиционер

Принцип работы авто-кондиционера не сложен. Заключается в том, что у кондиционера есть компрессор и хладагент. Другими словами это сердце и кровь. Ещё имеется насос, который прокачивает под давлением хладагент в газообразном состоянии через всю систему.

Сначала хладагент поступает в радиатор, или другими словами конденсатор, в котором он (за счет воздуха, поступающего снаружи при движении автомобиля или с помощью специального вентилятора), охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он попадает ресивер-осушитель, который предназначен для фильтрации микрочастиц грязи. Фреон, проходящий по трубкам авто-кондиционера, поступает в расширительный клапан. Затем, охлажденный газ попадает в испаритель, находящийся непосредственно у приборной панели автомобиля. Там же располагается вентилятор, прогоняющий воздух из салона через испаритель. Охлажденный воздух поступает обратно в салон. Затем фреон поступает в компрессор, таким образом, система замыкается.

Проходя через испаритель, воздух ещё и осушается. Влага вместе с гарью, грязью, пылью капает вниз на землю. Об этом свидетельствует появление лужиц под автомобилями, которые стоят с включенным двигателем и кондиционером. Воздух в салоне, таким образом, становится чище.

Для того, что бы кондиционер служил вам долго, необходимо соблюдать обязательные правила.

1. Кондиционер будет работать эффективно, при условии, что в машине закрыты все окна и люк. Для того, что бы в жаркий день охладить салон, необходимо открыть все двери на пару минут, затем, закрыть и включить кондиционер.

2. В системе авто-кондиционеров присутствует масло, циркулирующее вместе с хладагентом. Если система продолжительное время не включается, то её детали могут пересыхать и разрушаться, давая течь. По этому рекомендуется включать кондиционер раз в неделю на 10 минут, в любое время года.

Диагностика. Большинство поломок происходят по причине нехватки хладагента. Возникающие пустоты могут заполняться водой, особенно, когда в воздухе повышенная влажность. Если водитель не обратит на это внимание, то вода может замерзнуть, что приведет к поломке кондиционера. Что бы избежать это требуется регулярная диагностика и заправка авто-кондиционера примерно один раз в 2 года.

Хладагент или фреон. Большинство автолюбителей хладагент, используемый в авто-кондиционерах, называют фреоном. Но это не совсем так. Фреоном зазывался хладагент, который использовался на автомобилях до 1993 года выпуска. Кондиционеры автомобилей более позднего года выпуска заправляются уже хладагентом R134a. Отличие их в том, что системы кондиционеров с хладагентом более экономичны в потреблении бензина. потерь хладагента и занимаемого в моторном отсеке места. Но важно знать, что эти два хладагента не могут работать вместе, потому что имеют разный состав и разные требования к давлению. Так что они не взаимозаменяемы и это может привести к поломке компрессора кондиционера.

Заправка авто-кондиционера. Самой важная рекомендация - это заправлять авто-кондиционер на сервисах, которые специализируются на автомобильных кондиционерах. Если сервис не специализирован под заправку кондиционеров, то есть шанс, что кондиционер будет заправлен не тем хладагентом, и не тем количеством необходимым для работы. В случае не дозаправки, давление становится недостаточным, и авто-кондиционер начинает работать с большей нагрузкой. А это может привезти к поломке. Так же заправка не должна быть излишней, так как из-за излишнего давления система будет разорвана.

К нарушениям в работе авто-кондиционеров приводят

- избыток масла,

- попадание в систему воздуха или влаги,

- сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя,

- неисправность системы охлаждения автомобиля. (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Так что будьте внимательны к автомобильному кондиционеру и удачи на дорогах!